СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ЖЕРТВ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
Российская Федерация,
Республика Северная Осетия-Алания, 363000, г. Беслан,
ул. З.Джибилова, д. 13.
E-mail: materi.beslana@mail.ru
Телефон/Факс: +7(86737)3-44-12
Книга памяти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интернет СМИ

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНОГО СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

23 августа был проведён следственный эксперимент, как сказано в постановлении о его проведении: «для изучения возможностей автомашины». Изучение заключалось в том, может ли автомобиль ГАЗ-66 с грузом более 3 т проехать по маршруту, которым 1 сентября в СОШ № 1 прибыли террористы.

Предыстория вопроса. Следствие настаивает, что 1 сентября 2004 года террористы прибыли в Беслан в количестве 32 человек и привезли с собой оружие, боеприпасы и амуницию весом более 1 тонны на одной единственной автомашине ГАЗ-66. Прибыли маршрутом, который установлен по показаниям якобы захваченного ими в с.Хурикау участкового Гуражева, нахождение которого в настоящее время неизвестно. Хотя он сам на суде над Н.Кулаевым и показал, что всю дорогу пролежал в ногах у боевиков и ничего не видел, прокуратура в своём упорстве стоит насмерть.

Почему потерпевшие настаивают на проведении такого эксперимента? Вопрос этот совсем не праздный. Ответ на него позволит выяснить: просочились ли террористы в Беслан другими маршрутами, сколько их было, завезено ли ими оружие и боеприпасы заранее.

Ранее был проведён эксперимент, в котором, в «аналогичную» машину ГАЗ-66 (автомобиль, на котором 1 сентября приехали боевики, странным образом исчез, и на наши многочисленные просьбы его представить и использовать в следственных экспериментах, отвечают отказом) ранее уже загружали 32 человека. Это были военнослужащие без специального обмундирования с легким стрелковым оружием. Но, как установлено следствием и судом, кроме лёгкого стрелкового оружия у них было и тяжёлое оружие, взрывчатка, боеприпасы и амуниция. Всё это весом более тонны. В том эксперименте всё это было не учтено. А оружия было достаточно. Как установлено судом:

автомат Калашникова АКС-74 – 8

автомат Калашникова АК-74 – 14

автомат Калашникова АКМС-74 – 1

автомат Калашникова АК-74 с ГП-25 – 2

револьвер Р-92с – 1

пистолет ИЖ-7018 – 1

пистолет ПМ – 5

пистолет Байкал – 1

пулемет РПК-74 – 1

пулемет ПКМ – 1

танковый пулемет Калашникова – 1

Ручной противотанковый гранатомет РПГ-7в – 2

ручных противотанковых гранатометов РПГ-26 – 5

огнемет РПО-А "Шмель" – 2

автоматический гранатомет АГС-17 – 1

боеприпасы к гранатометам:

противотанковые гранаты ПГ-7Р – 3

противотанковые гранаты РПГ-26 и РПГ-27 – 5

реактивные гранаты РШГ-1 и РШГ-2 – 2

выстрелы 25 для РПГ-25 – 20

2 аналогичных по конструкции СВУ (не менее 10 кг.)

6 СВУ ОЗМ-72 с дробью.

2 пояса смертниц

20 штук гранат для подствольников

По шесть рожков (180 патронов) на каждого, итого – 162 рожка

Штатные боеприпасы к указанному выше оружию, патроны кал. 5,45 мм, 7,62 мм, 9 мм., еда, медикаменты, рации и т.д.

Амуниция по свидетельству очевидцев

32 противогаза с доп. патроном
32 вещмешка
16 саперных лопаток
32 фляжки с водой
2 прибора ночного видения
2 снайперские винтовки

20 гранат
два ящика размером 60 на 40 на 40 (взрывчатка)
20 бутылок двухлитровых со взрывчаткой.

 

На встрече 1 июня 2006 года с В.И.Колесниковым и Н.И.Шепелем представители потерпевших обратили их внимание на эту неточность в опубликованном в газете «Северная Осетия» интервью Н.И.Шепеля, в котором он говорит, что «участники следственных экспериментов убедились в том, что в автомашине марки ГАЗ-66 смогли разместиться 32 военнослужащих с оружием, автомашина не была перегружена, так как её грузоподъёмность 3,5 тонны, и могла свободно передвигаться», и представили ТТХ этого автомобиля. Грузоподъёмность автомашины ГАЗ-66-11 составляет не 3,5, а только 2,0 тонны. А грузоподъёмность ГАЗ-66-01 вообще составляет 1,5 тонны. Таким образом, машина не была «недогружена», а в действительности же была перегружена вдвое.

Кроме того, высота скамеек в прицепе ГАЗ-66-11 (а используется в основном прицеп ГКБ-8302 (армейский)) составляет 34 см. Свидетели и на суде над Н.Кулаевым, и на суде над бывшими руководителями Правобережного РОВД, показывают, что террористы из машины в школу занесли не менее 4-х больших мешков, которые взрослые заложники несли по-четверо. Если предположить, что так и было, то мест для сидения станет ещё меньше, потому что под скамейку их не засунешь.

На наши требования провести эксперимент надлежащим образом, смоделировав ситуацию полностью, нам отвечают, что в повторной следственной экспертизе по возможности проезда 32 человек по маршруту террористов в ГАЗ-66 отказывают. Отказывают по причине безопасности, так как в соответствии с приказом ГК ВВ МВД РФ № 463 от 05.11.2002 г. садиться в автомобиль ГАЗ-66 более чем 21 военнослужащему нельзя.

Даже если такой приказ есть не только в ВВ МВД РФ, но и в РА и в ФСБ, то уверен, найдётся немало добровольцев из числа гражданских лиц, признанных потерпевшими по теракту, для того, чтобы сделать возможным такой эксперимент.

Тем не менее, 23 августа проведён следственный эксперимент, целью которого является доказать, что автомашина, аналогичная ГАЗ-66 террористов, могла проехать по установленному по показания Гуражева маршруту с грузом металла. Хотя показания Гуражева, как свидетеля, практически всеми потерпевшими в качестве достоверных не признаются, сомнение в возможности ГАЗ-66 везти 3 тонны металлолома ни у кого нет. Но при чём здесь металлолом?

Эксперимент показал только то, что показал – данный конкретный автомобиль ГАЗ-66 неизвестного года выпуска, пробега и технического состояния, доверху гружённый металлоломом весом около 3000 кг., передвигался по равнинной местности со скоростью 60 – 70 км/ч., по пересечённой холмистой местности и по дороге, проходящей через лес близ села Хурикау, 10 – 15 км/ч.

Машина проехала более 200 км, несколько раз были незначительные поломки и закипание охлаждающей жидкости. При этом, правда, не удалось повторить маршрут террористов по большинству участков. Как по причине того, что дорога в лесистой местности оказалась перекопана, так и по неготовности следственной группы к маршруту, вследствие чего приходилось несколько раз возвращаться, плутать и расспрашивать дорогу и местных жителей.

На наши вопросы и доводы в начале эксперимента, нам нервно ответили: «не мешайте, а то вы меня сбиваете». В конце эксперимента все вопросы были бессмысленны, потому что все доводы просто не принимались. Эксперимент в том виде, как он задумывался, завершился для прокуратуры почти успешно.

Но каждый из потерпевших, кто участвовал в эксперименте, оставил свои замечания к протоколу следственного эксперимента.

Главный вопрос - почему для судебного эксперимента нельзя было использовать ту машину, на которой приехали террористы, и где она сейчас? Документ, на основании которого нельзя использовать в эксперименте физические лица, нам также не показали. Если небезопасно везти 32 военнослужащих, то как можно подвергать опасности 12? Удельный вес человеческого тела более чем в 8 раз меньше удельного веса железа. Соответственно объём, занимаемый людьми в 8 раз больше объёма, занимаемого железом, которым доверху был забит кузов машины. Для чего надо было везти металлолом, и не означает ли это то, что следствие считает, что на указанной автомашине ГАЗ-66 везли только оружие и боеприпасы, а террористы прибыли на другой машине, нам не ответили.

Эксперимент начался в 7.13 минут и закончился в 17.30 мин. Бессмысленный эксперимент, растрачены государственные средства, отвлечены от работы люди, 10 часов блужданий по дорогам Северной Осетии и Ингушетии. Итог – нулевой. Разве что российский автопром должен благодарить генеральную прокуратуру за добровольную помощь по испытанию транспортных средств. Для раскрытия истины этот эксперимент не дал практически ничего. Ничего кроме подтверждения нашей уверенности в том, что ничего с тех пор не изменилось. Не изменилось, в том числе и потому, что следствие до сих пор не установило причины, способствовавшие теракту и виновников. Видя это, некоторые работники правоохранительных органов думают, что получили однозначный сигнал. И ведут себя так же, как и раньше. Мы убеждены, если террористы захотят, они беспрепятственно повторят подобное преступление. Легковые автомобили, которые были в нашей группе, зачастую отрывались от грузовиков на 300 – 500 метров, а то и более. По всей дороге грузовики (один наклонившийся на бок от перегрузки, другой набитый вооружёнными людьми) остановили только несколько раз и только на стационарных постах. Ни на одной просёлочной дороге, ни в одном населённом пункте, нас никто не пытался остановить. Даже на постах зачастую работники ГИБДД только провожали нас взглядом. А в родной Осетии, в Беслане, на стационарном посту, в 15.30, стоящий там работник ГИБДД даже взглядом не сопроводил, увидел и тут же отвернулся, как будто не заметил. Его поведение вызвало искренний гнев, как работников следственной группы, так и сопровождавших нас спецназовцев. Они апеллировали к нам: «вы видели, видели». Мы видели, мы много чего за эти годы видели.

Комитет "Матери Беслана"

 

 

Категория: Интернет СМИ | Добавил: dtolkach2005 (17.06.2018)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar